CasinoUpdate
Активный
Я не знаю, могу ли я называться опытным автопутешественником, но, определенно, кое-что знаю и видел. Все ниже изложенное исключительно мое мнение. Итак…
Несколько лет назад я, будучи прирожденным адептом, жизни в городе, в НОРМАЛЬНОМ многоквартирном доме, все же начал задумываться о частном. Но не для переезда, а в качестве летней дачи. Начал взвешивать все за и против и принял на рассмотрение вариант с покупкой заграничной недвижимости. Звучит круто и пафосно, но, на самом деле, ничего такого здесь нет. Смысл вот в чем. По цене, это будет, в принципе +\- одинаково. Но в последнее время (точнее пару лет) я стараюсь уезжать в Европу на море где-то на месяц другой. Июнь-июль. В связи с чем, я подумал, что рациональнее одним выстрелом убить двух зайцев: купить в приморском городе домик и ездить туда на три месяца, благо безвиз позволяет.
Но так как в прошлом году из-за маленького ребенка была выбрана Турция, в этом году решил подойти к излюбленному формату автопутешествий. Страна по уже доброй традиции была выбрана также с учётом рассмотрения вопроса покупки недвижимости там. Выбор пал на Грецию.
Увы, жизнь в восточной Украине, помимо близлежащих боевых действий, дарит еще один минус – любой выезд в Европу на машине – это плюс 900-1100 км пути по Украине. В то время как киевляне, и я уж не говорю о западной Украине, могу в принципе доезжать до популярных мест отдыха в Болгарии, Греции, Хорватии, Албании и Черногории в один присест, мы вынуждены тратить сутки чтобы просто доехать до границы.
На да ладно. Итак, путешествие. Хотя, пардон, нужно вернуться назад. Во-первых, хочу сказать, что автопутешествие оно как охота\рыбалка: часто не имеет логики и удобства, но имеет свой шарм и прелесть, которые либо понимаешь\принимаешь, либо - нет. Но в моем случае, с учетом нынешних цен на Турцию и прочие туристические точки, еще и несет экономический смысл: 3 человека + большая машина позволяют сильно сэкономить на дороге, прихватить с собой еды, чемодан игрушек и много чего другого. Да, так вот. Хорошее автопутешествие начинается с планировки маршрута, а планировка маршрута начинается за полгода, до старта. Да-да, за полгода! Почему так? Потому, что бронируя не через букинг, а напрямую, места нужно забивать за 6-4 месяца до прибытия. Например, я свои апартаменты бронировал в конце декабря 2017, а уже в феврале 2018 там ничего не было свободного. И это мы говорим о середине июня. Дальше разборка маршрута. Тут глаза разбегаются от массы вариантов, но множество факторов нужно учитывать. Самые главные из них – это пропускная способность погран переходов. Ну, а для меня еще и качество покрытия, до того, как я, наконец, доберусь до границы. В этом плане большой внедорожник выручает, но у нас, как известно, на каждое большое колесо, найдется свою невьебная яма, поэтому я, как человек, прокатавши не один литой диск на украинских ямах, особо не ташился от больших колес и широкого профиля резины.
Опущу опусы об украинском дорожном полотне, благо за последние 2 года, его начали все же приводить в чувство, и пойдем дальше. А дальше, у меня была дилемма: ехать через Приднестровье, через ПП Паланка в одесской области или ехать там же, но чуть ниже на совместный ПП Рени – Джурджулеты. Там же, кстати и молдавская граница. Все проходит интенсивно и удобно: каждая таможня фактически сидит в соседних окошках и по сравнению с прохождением российско-украинской таможни – это просто рай. Да, так вот. Многострадальная трасса Одесса- Рени, строительство которой там пафосно пиарил экс-губернатор Одесской области Михэил Саакашвили, на самом деле, до сих пор строится, хоть и ударными темпами. Из-за постоянных перекрытий полос и затруднённого движения пробки скапливаются на трассе немалые. Однако я выезжал в середине июня и это еще не был разгар сезона, впрочем, я уже тогда не шибко хотел ехать на Рени. Опять же, ремонты, а, во-вторых и самое главное – это популярный маршрут и туда прут все. Вариант с Киев-Одесса свернуть на Приднестровье был неплохой, но не очень хотелось связываться с карикатурными таможнями, хотя в целом, такой вариант возможен и более того, вполне возможно для обратной дороги, в следующий раз, я вполне реально, что так и поеду, и буду въезжать в Украину с Приднестровья. О том, почему так, чуть позже.
Ну, а пока я все же решил ехать через ПП Паланка. Это достаточно прикольный ПП. Его «прикольность» в том, что при выезде с Украины тебе дают просто талончик, где написан гос номер машины, время и количество людей в салоне. Это сделано потому, что, те кто едут дальше на Рени-Джурджулеты, въезжают на территорию Молдовы. Да-да, кусок трассы, цепляет территорию Молдовы и проехав несколько километров, вы отдаете талончик молдавскому пограничнику и дальше продолжаете свой путь уже по территории Украины. За время своего короткого пребывания в Молдове вы не имеете права останавливаться.
Но у меня были чуть другие планы. Я планировал ехать не на Рени-Джурджулеты, а дальше по территории Молдовы. Узнав это молдавские пограничник сильно удивлялись, ведь на Рени короче километров на 100, но по причинам, озвученным выше, я все же выбрал вариант проехать 250 км по Молдове. Молдовская винетка стоит аж около 7€. Прикиньте, как обидно тем, кто едет на Рени, за проезд двух км по Молдавской земле платить 7€)) Впрочем, проехав по молдавской земле 250 км, могу сказать, что это чуть ли не худшие зарубежные 250 км в моей жизни. Я уж думал, дорого хуже, чем в Украине в постсовке нет, но оказалось я ошибался. 250 км растянулись почти на 4 часа. Моментами приходилось оттормаживатсья в ноль и тупо смотреть на лунные кратеры и стоя на тормозах, думать, как их объехать по обочине. Ну, главное, что не забыли винетку за 7€ купить)))
В целом, впечатления по Молдове достаточно гнусные. То, что бедненько, это не проблема – в Украине тоже райцентры выглядят крайне провинциально, но там не чувствуешь… безнадеги что ли. А тут прям куда не заедь, людей нет, все как-то брошено… Я вообще пока ехал, акт прикинул, что Молдова – это рай для любителей заброшек, фанатов Сталкера, Стругацких, зоны и почитателей эстетики ебеней. А.. еще что поразило – нет людей. Ну то есть, в городах – многоэтажки стоят, а людей на улицах нет. И ощущения, как в постапокалпитических фильмах, когда главный герой выходит на улицу, срывается легкий ветерок, подхватывает листву и на пустынную улицу начинают медленно вылазеть зомби. ))))
Ну да ладно, целью моего крюка была таможня Кагул – Оанча. Мои многомесячные поиски маршрута оказались снайперски верны. Пока на Рени – Джуржулеты люди на выезде глотали пыль, томились в очередях, я был вторым или тратим перед шлагбаумом.
Вообще на европейских таможнях, в отличии от пресловутой росс-укр нравится то, что ты ощущаешь себя блять человеком, которому оказывают услуги, а не зэканом в подчинении вертухаев! Ну, тот кто ездил, тот поймет. Нет хамства, высокомерности, а самое главное – ты не делаешь никакой работы. Отдал паспорта, штампы покоцали и поехал через минуту. Ну так вот, стою я на ПП, жду, когда нам проставят въезд\выезд. И вижу краем глаза, как ловкий парень в черной футболке, резко и бесцеремонно открывает пассажирскую дверь и вообще внимательно изучает содержимое машины. Я слегка в ахуе от такой простаты, приблизился к нему, с резонным вопросом не попутал ли он чего и вообще все ли у него ок? И уже хотел было на в меру красивом ниггерском сленге поинтересоваться а-ля «эйоу, бра, уаззап?», как он резко развернулся и спросил: «Пистоль?».
- Че блять?! – подумал я почти в слух. И тут до меня дошло: это не просто левый парниша – это румынский таможенник досматривает меня на въезде в Евросоюз и спрашивает: есть ли у меня оружие. И быстро попустившись говорю: А… не… . Ну, кароч, мне кажется, могли парня как-то поприличней одеть. А то его от гопаря сложно отличить. Кстати, на обратном пути, украинских таможенник был явно из сидявых, ибо характерные наколки на фалангах, а во-вторых, неповторимый колорит речи и движений, это ни с чем не спутаешь. С другой стороны, довольно логично, что таких шнырей берут на работу для таможенного досмотра. В общем, справившись за 10 минут мы въехали в Румынию.
Мой маршрут по Румынии (350 км) предполагал первую ночевку. Ах, да.. забыл сказать: выехали мы в 22.30 из дому, около 9-10 утра были на Украино-Молдавской границе и около 15.00 сделали первый привал на ночлег в румынском городе Галац. Вот и считайте: чистых 15-17 моточасов в пути. Где-то после 14 часов пути, я впервые подумал, что неплохо бы поспать))). Но, сука, как обычно только остановившись и подключившись к вай-фаю началось: Дружище, у нас тут хуй-пизда-сковорода, выручай, на это, надо то, сделай вот это, а ту теще вот что, и еще если можешь найди воду на Марсе, раскрой убийство Кеннеди и слетай на Луну. В итоге после 17 часов пути, пришлось срочно заниматься работой. Поработав, около 22.00 я улегся наконец-то спать.
Продолжение следует (но это неточно)…