Maximka
Новый
Впервые заняв руководящую должность в казино, я сразу же столкнулся с таким неприятным явлением, как утечка информации. Совершенно посторонние люди знали, сколько проиграл местный VIP, какие акции планируются на следующие выходные, каких артистов мы пригласили на розыгрыш и так далее.
Обычно речь шла о несущественных данных, но порой «в народ» уходила информация, которой не стоит делиться даже с коллегами.
Я принялся выяснять, кто сливает данные, и понял, что этим занимаются все подряд. Кто-то осознанно, кто-то по небрежности, кто-то по глупости.
В общем, поделюсь опытом, как приватная информация уходит из стен казино в народ.
Каналы утечки могут быть такими:
Как проверить, кто сливает данные? По старой схеме. Если кого-то подозреваешь, осторожно запускаешь ему какую-то сногсшибательную фальшивую новость. Конечно, в приватной беседе, чтобы никто больше не слышал. Дальше ждешь, узнает ли о ней кто-нибудь другой.
Можно ли использовать утечку информации в собственных целях? Конечно. Я постоянно таким образом рекламировал наши акции. Стоило лишь разговориться с каким-нибудь болтливым клиентом, бродящим из казино в казино, и невзначай поделиться с ним планами на будущее. Типа, по секрету. Все, слух летел по городу быстрее электронной почты.
Обычно речь шла о несущественных данных, но порой «в народ» уходила информация, которой не стоит делиться даже с коллегами.
Я принялся выяснять, кто сливает данные, и понял, что этим занимаются все подряд. Кто-то осознанно, кто-то по небрежности, кто-то по глупости.
В общем, поделюсь опытом, как приватная информация уходит из стен казино в народ.
Каналы утечки могут быть такими:
- Болтливые дилеры – В крупье зачастую идут не самые умные, порядочные или интеллигентные люди. Многим из них плевать на принципы деловой этики и прочие подобные вещи. Более того, как только они закончили смену, спроса с них нет. Они бухают по всем местным заведениям, общаются с разными людьми и, не стесняясь, болтают обо всем, что происходит в казино. Доходило до того, что дилеры утром, после ночной смены, шли в бар, принадлежащий одному из наших клиентов, и там же во весь голос обсуждали, сколько он вчера у нас проиграл.
- Клиенты нескольких казино – Посетители не только играют. Они общаются с дилерами (а они, как вы поняли, болтливы), прислушиваются к разговорам пит-боссов, смотрят по сторонам, задают вопросы. Потом они идут в другие казино и там делятся новостями.
- Засланные казачки – Конкуренты тоже не дремлют. Помню несколько случаев, когда новые крупье устраивались к нам на работу лишь для того, чтобы выведать, как у нас все устроено. Затем они увольнялись и всплывали в других заведениях.
- Неигровой персонал – Официантки, охранники, бармены, уборщицы, электрики – это рассадник сплетен, слухов, интриг и тому подобного дерьма. Зачастую они еще и обижены на игровой персонал, так как меньше зарабатывают, не получают чаевые, не участвуют в корпоративах. В общем, они готовы любому рассказать что угодно.
- Наемные работники – Со всякими строителями, продюсерами, фотографами и прочими случайными людьми нужно тоже быть острожными. На них не обращаешь внимания, а они всё слушают и охотно сливают информацию налево.
- Хозяева – Иногда владельцы игорных заведений ведут себя, как хвастливые дети. Расспросят тебя, что запланировали на будущее, а потом кентам своим хвастаются: мол, гляди, что мои удумали. А те разносят по всему городу. С одной стороны, неплохая реклама, бьющая прямо по целевой аудитории. С другой, эффект неожиданности теряется, конкуренты чего-то воруют, и просто доходит приватная информация до левых ушей.
Как проверить, кто сливает данные? По старой схеме. Если кого-то подозреваешь, осторожно запускаешь ему какую-то сногсшибательную фальшивую новость. Конечно, в приватной беседе, чтобы никто больше не слышал. Дальше ждешь, узнает ли о ней кто-нибудь другой.
Можно ли использовать утечку информации в собственных целях? Конечно. Я постоянно таким образом рекламировал наши акции. Стоило лишь разговориться с каким-нибудь болтливым клиентом, бродящим из казино в казино, и невзначай поделиться с ним планами на будущее. Типа, по секрету. Все, слух летел по городу быстрее электронной почты.